Книга. О чем писать то?

Уровень будуших программистов катастрофически быстро падает. Этот вывод я сделал после того, как провел половину семестра практических занятий в университете. Описывать моё мнение о причинах я сейчас не намерен. Нет настроения. А вот попытаться изменить ситуацию можно.

Что нужно для хорошего программиста? Дискусий на эту тему очень много, с чем то я согласен, с чем то нет. Но я знаю по своему личному опыту, что очень большой толчок в развитии даёт работа в паре с более продвинутыми, чем ты сам. Причем, самый лучший вариант, когда ты сидишь рядом и вы полностью произносите все свои мысли вслух, обмениваетесь идеями. Новичок, в такой ситуации, может понять, как правильно строить свои рассуждения, как их контролировать, как не зацикливаться на одной идеи, а перебирать все возможные.

Для меня таким наставником был Александр. Сначала, когда я первый раз его увидел, я подумал, что он просто сидит и ничего не  делает. О боже, как я заблуждался! Он в голове умудрялся держать всю архитектуру не маленького проекта, знал почти все ньюансы работы, следил за всеми изменениями в коде, которые, кстати, делал не только он, а еще человек 10. Но самое главное, когда он кодировал, он не «стирал пальцы о клавиатуру», не лепил символы просто так, превращая процесс набирания кода в самоцель. Нет он довольно медленно неспеша, аккуратно, изменял код. Он мог изменить половину классов проекта — и всё  работало как часы с первого раза. Любимая его фраза : «Такие горшки или громко падают или сразу становятся на место». Это значит, что если завелось, то точно заработает. Для него Hello World — написать Project Managment System используя изучаемую технологию.

Главное, что из этого всего я вынес, программист должен работать в первую очередь головой, и только потом руками. Всю рутинную работу должен делать компьютер. Не важно, какая технология, язык программирования используется (сейчас все они обладают богатыми средствами и позволяют осуществлять чтение и запись из файла), важно думать головой, уметь пользоваться предоставленными возможностями и выжимать из них всё возможное.

Но как узнать о возможностях технологии, как правильно её использовать? А может есть альтернатива? В настоящее время всё так быстро меняется, что пока ты изучаещь одну технологию, вторая потихоньку убегает вперед. А как тут справиться новичку, который только пришел в этот мир? Что ему изучать? Ответ прост. Всё изучить нет возможности, но знать, где применять ту или иную технологию, в чем плюсы и минусы определенный подходов, что выбрать программист обязнан. Ведь от выбора инстрементария зависит скорость разработки и качество конечного результата.

Разговаривая со своей учительницей по информатике Светланой Натанавной, я пришел к выводу, что на данный момент не хватает книг, котрые могли бы хоть как-то охарактериховать ситуацию современной индустрии программирования, показать почему используется именно эта технология, а не та, и т.д

Так вот, используя свой, не буду лукавить, скромный опыт в данной области, я хочу написать книгу, после прочтения которой читатель сможет хоть как-то ориентироваться в этом быстро развивающемся мире средств создания ПО.

Про что будет интересно читать и повторять? Все люди неповторимы, но все были детьми, которые в детстве познавали мир через игру. Вот и мы попытаемся перенять опыт природы. Изучать технологии, метолы и средства разработки мы будем на примере создания игр и всей сопустсвующей инфраструктуры. Ведь к каждой игре можно «прикрутить» очень много: улучшения, статистика, повторы и т.д.

Изложение материала будет вестись по принципу патронажа. Я буду пытаться излагать все свои мысли со всеми деталями.

В будущей книге будут затронуты следующие моменты:

  1. цикл создания программного продукта
  2. анализ современных средств реализации
  3. поэтапное создание игры (может быть нескольких) с описанием всех примененных приёмов.
  4. опыт удачных и неудачный проектов

Оталось определиться с игрой. Сначала я хотел ипользовать всем известную змейку. Но потом наткнулся на довольно забавную игру Buggle Connect. Кроме того, мне еще попалась и BraveQuest на prototype.js. В ней довольно простая модель битвы. Вот это и есть первые мои кандидаты.

Что ж пожелайте мне успеха, чтобы данное начинание не заглохло. Ах да, можете предлагать название будущей книги, его мне попдобрать оказалось очень тяжело. А ведь, «как карабль назовешь, так на нём и поплывёшь».

Добавить комментарий

