Archive for Май 2009

Как поднять backup DB2

Май 29, 2009

logo-ibm-db2Всё банально просто, но перед этим необходимо запустить Administration Server. Для этого необходимо залогиниться под dasusr1 (конечно если ничего не менялось при инсталяции) и ввести:

 db2admin start

После этого в консоли пишем что то похожее

RESTORE DATABASE <backup_database_name> 
USER db2inst1 USING <password> 
FROM "<path_to_backup_file>" 
TAKEN AT <timestamp_of_backup_file> 
INTO <new_database_name>;

Вс1 это надо писать в одну строчку :) Честно сказать, эти строчки мне дались очень тяжело, потому что у IBM DB2 у каждой комманды по «сто-питцот» параметров, причём в разных комбинациях они дают ну очень разный эффект.

Установка видео драйвера это магия 30 уровня!

Май 27, 2009

Решил самостоятельно поставить видеодрайвер от Nvidia на свой Dell Latitude d630. Почитал кучу мануалов…. Начал делать. Мало того, что как-то нечаянно поставил себе какое то ниуебическое ядро OpenVZ, так еще и всё сломал. Все эти мануалы привели к тому, что я полностью снес себе XOrg и еще так его переконфигурил, что Витя за голову взялся :)

Ах да, если бы не Витина магия 30 уровня (привет Diablo II), то хрен бы я увидел картинку на своём мониторе :)

Расписать шаги я не смогу, ибо Витя всё делал очень быстро. Я конечно пытался его спрашивать по ходу. Но его ответы мало что мне давали, ведть я полный lol.

Так что, Витьку «респект и уважуха».

Установка разрешения консоли

Май 25, 2009

Поис к в гугле перекинул меня не хорошую статью про настройку разрешения консоли в Ubuntu. В ней детально расписан процесс загрузки и как во время него происходит установка видео режима. Процесс изменения расписан детально. Но вот незадача, в статье есть только режимы 4:3, а у меня то широкоформатный :( Но тут на помощь пришел витя.

Оказывается, при загрузке, когда выскочит окошко выбора операционки, снизу есть немного текста. Почитав его можно увидеть, что нажав на «с», можно повыполнять разные команды.

Для того, чтобы узнать список доступных команд наберем просто «help». Нас интересует «vbeprobe», которая выведет список всех доступных режимов. Так как у меня нестандартный режим, то нужно писать не то число, которое указала команда, а на 200 больше (это мне сказал Витя).

Вот и всё, теперь у меня нормальная консоль :)

Установка софта на ноут

Май 23, 2009

Сегодня весь день посвятил установке софта на ноут. Витя принёс какой-то очень класный установочный диск, с которого я поставил девственно чистую Windows XP SP3. Диск настолько классный, что винда встала без единого вопроса. Потом настал черед драйверов. Сначала я скачал дрова на сетевую и перекинул флешкой на ноут. После этого подключил ноут к сети. Теперь у меня уже был ноут, который может ходит в инет. Сказал себе «хромого» и начал устанавливать все драйвера для своего ноута с сайта support.dell.com. Я умудрился два раза ошибиться при вводе service tag’а. Из-за этого я скачал драйвера к какой-то непонятной фигне :)

А вот линукс ставился долго. У меня был диск с убунтой, который мне прислали. Но в убунте по умолчанию идет Gnome, а я хотел KDE. Витя мне сдела netinstall диск для Debian. Началась установка, в процессе которой обнаружилось, что Витя, при смене инфраструктурного сервака, снёс весь кеш. В итоге всё качалось с инета. А это было достаточно долго :(

Как результат:

  • полностью рабочая винда
  • линукс установлен только до состояния консоли

Ноут

Май 21, 2009

Позавчера просматривал форум и наткнулся на объявление о продаже Dell Latitude d630. Меня сразу же заинтересовало большое разрешение экрана 1440х900. Посморел, поразмышлял и пошел покупать. Идти нужно было не далеко. Продавец живёт, точнее (как выяснилось чуть позже) снимает квартиру в соседнем доме от литовского посольства. Номер квартиры 32 (Хм. Как у Юры :)). Посмотрел поглазел и купил.

Бывший хозяин сказал, что продаёт из-за того, что хочет купить более новый. Ноут вроде в нормальном состоянии. Я был очень доволен. Поговорив с продавцом (забыл его имя :() выяснил, что он работает кардиохирургом.

Моей радости не было придела — классный ноут и всего за 700 у.е. Но на завтра меня немного опустили на землю. Начал сначала Юра, сказав, что 0.5 года это примерно 1 год :). Тут закралось сомнение. Потом позвонил Фалину, тот сказал, что дороговато. Я еще раз полазил по инету и поискал аналоги. Короче новый стоит у нас сейчас примерно 1000-1100. Ну что ж. Сомнения мои развеялись.

Кроме того, сегодня в ХТТ я попробовал делать что-нибудь  на двух мониторах. Супер! Поразмышляв немного я решил купить домой KVM. Посмотрел цену на форуме (30$) и решил немного подаждать. Деньги то закончились :).

Так как я собираюсь на ноуте заниматься и работой и strix’ом, то придётся ставить как Linux (для работы), так и Win (для strix’а). Скорее всего буду ставить XP. Что-то Vista не внушила мне доверия :) Кстати, у меня же на ноуте на обратной стороне есть ключик для Vista, так что я могу быть полностью легальным парнем.

В планах купить еще мышку для ноута, а то тачпадом и «пимпочкой» как-то не очень удобно пользоваться.

На написание данного поста было потрачено ровно 20 минут.

Азарт

Май 18, 2009

В воскресень я вместе с Броней, Алесей и Юрой пошли на фильм «Ангелы и демоны«. Фильм мне понравился, но концовку могли бы сделать немного другую. Но пост не об этом. В главной роли в фильме снимался Том Хэнкс. И тут Броня говорит, что этот же актёр снимался в «Код Да Винчи«. И я с ним поспорил, что это был не он. Но я ошибся. Я перепутал фильм «Код Да Винчи» с «Сокровищами нации».

Результат спора — я покупаю бутылку Blavod. Скоро кстати приедет Сергей, так что будем пить крутую водку :). Кстати, Серега, а ты можешь привезти такую бутылочку из Германии? А то я ума не приложу, где в Гродно можно найти такое чудо.

Из данного спора я вынес одно, перед тем как спорить, обязательно перепроверяйте свои знания в достоверных источниках. Не полагайтесь на свою память, она может иногда и не то «вспомнить» :).

Пройденный путь Strix’a

Май 14, 2009

Немного о грустном. Strix так толком и не полетел. Что-то у нас не хватило запала. Но, по моему мнению, наше торможение связано с:

  • необходимостью уложиться в срок с определённым набором фич. Strix делался как дипломная работа. Следовательно, львиная доля времени пошла на написание и вылизывание писульки. Кроме того, приходилась делать плюшки, чтобы преподы сказали: «как круто», вместо того, чтобы реализовывать действительно важный, но не видимый глазу, функционал.
  • неверным выбором технологических средств. На самом деле для реализации диплома и 15 минутного показа средства были идеальны. Но вот для продакшена и длительной разработки и использования они не годились.
  • разные платформы разработки. Я пишу на Java, Юра — на PHP. Так как найти хостинг с Java я сильно не старался, то мне ришлось всё тоже делать на PHP. Моё мнение PHP — ГАВНО! Но не буду таким резким и скажу, что для каких нибудь простых вещей он еще как покатит. Но для разработки чего масштабного — врядли. Не хочу развивать тут holywar. Это моё личное мнение.
  • отсутсвие опыта. По существу, мы с Юрой простые разработчики. Из нас ещё никто толком не вывел ни одного масштабного приложения в жизнь (Юрины сайтики не в счёт).

Но кроме минусов есть и плюсы.

  • Благодаря Юриному увлечению коньками, у нас появился новый раздел «Коньки», который оказался очень востребованным. Это еще больше укрипило нашу веру в то, что у нашего «птенца» есть будущее.
  • Мы (точнее Юра :)) узнали название наверно всех улиц Гродно.

Это была преамбула, а теперь про новую жизнь нашей птички.

Так, как я решился купить себе ноутбук, то в скором будущем стану более мобильным. А это значит, что взяв с собой ноут, спокойно смогу прийти к Юре домой со всей рабочей обстановкой. Т.е. мы сможем нормально вдвоём работать.Кроме того, на ноут я решил себе поставить кроме Хруши еще и Ubuntu для того, чтобы увеличить свои познания в Linux, а то стыдно как-то.

В следующих постах я постараюсь немного написать о перспективах и пересмотре используемых технологий.

Компьютерная газета

Май 4, 2009

KGКогда я на «большие» выходные ездил домой, я решил почитать что-нибудь в дороге. Подойдя к ларьку с «часописами» я оказался в небольшом смятении. Так как я давно уже не интересовался прессой, то я даже не мог себе представить, какой сейчас у нас ассортимент печатной продукции. В итоге, у меня сложилось впечатлении, что кроме «готовки» и «современных тенденций в музыкальном мире» нет больше ничего, или очень очень скрыто. Вот среди этих «скрытостей» я увидел «компьютерную газету«. Раньше, «в молодости», я был поклонником данной газеты. Но в какой то момент она стала потихоньку превращаться в какой-то «шлак»: кроме рекламы и обзоров железок ничего не печатали. И после этого я перестал её читать. Но так как мне не очень хотелось учиться готовить, я решил глянуть, о чем же сейчас пишется в газете «моего детства».

Первые страницы напоминали кривой перевод пресс релизов производителей железок. И как же я был удивлён, когда обнаружил на 4 странице статью про Lua. Довольно добротная статья для новичка, в которой освещены истоки и предназначение данного скриптового языка. А на следующей странице 7! статья из цикла статей про maven. Ахтунг! Надо срочно искать первые шесть статей. Кстати, вот они 1,2,3,4,5,6.

Что ж, если в данном издании будут и дальше печататься подобные метериалы, то я обязательно опять начну еженедельно покупать данную газету, чтобы хоть как-то оплатить такой полезный труд. Кстати, призываю и остальных поощярять редакторов и журналистов. Да и читать газету в троллейбусе по дороге на работу оказывается очень даже приятно: время пролетает быстрее, получаешь новые знания, отсутствие тупого просмотра одного и того же вида ежедневно.