Подключить виндошный ntfs раздел в линуксе

ntfs-3g-logoОбычно я монтирую разделы примерно так:

sudo mount -o uid=1000 /dev/<то что мне надо> /<куда мне надо>

Тоже самое решил применить для того, чтобы смонтировать виндошный ntfs раздел. Написал примерно так

sudo mount -o uid=1000 /dev/sda1 /home/aleh/mnt/winda

Да, да…. винда у меня на ноут ставилась первой. Потому что если я бы её ставил бы второй то она мне бы испортила весь mbr.

Но, как оказалось (точнее мне это сказал Витя :)), в ядре по умолчанию идёт только read-only поддержка ntfs. Для того, что можно было бы не только читать, но и писать необходимо поставить пакет ntfs-3g. А при монтировании «руками» указывать тип монтируемой системы «ntfs-3g». Вот как я это делаю:

sudo mount -o uid=1000 -t ntfs-3g /dev/sda1 /home/aleh/mnt/winda

Так же Витя подсказал, что можно отредактировать файлик /etc/fsstab и в нем настроить монтирование разделов при загрузке системы.

комментария 2 to “Подключить виндошный ntfs раздел в линуксе”

  1. KiNDER Says:

    Я конечно Олег извиняюсь за свой снобизм, но это уже перебор!
    Ну кому млять интересено:

    sudo mount -o uid=1000 -t ntfs-3g /dev/sda1 /home/aleh/mnt/winda

    ???

    Линукс — это утопия. Я быстрей винду лицензионную куплю, чем буду ебать себе, а тем более другому человеку, чтобы воспользоваться привычными благами компьютера!!!

  2. rilley_elf Says:

    KiNDER хочешь подарю барабан, и ты возглавишь колонну идущих на х?

    короче всё Олег тебе правильно подсказали /etc/fsstab настраивает автомаунт всех разделов и больше никогда вручную никоких sudo и mount

    флешки? — настрой автомаунт от kde или от ещё кого (гугл в помощь).

Добавить комментарий

