Настройка wifi в kde на ноуте Dell Latitude D630

wifi-gpeПривет Юра. Оказывается настроить wifi не так уж и сложно.

Для начала я поставил себе plasma-widgets-network-manager. Только стоит учесть что этот пакет находится в unstable репозитарии. Поэтому пришлось немного подифицировать файлик /etc/apt/sources.list.

Виджет стал на ура. Вот только он не менаджил системные подключения. Ну и фиг с ним. Сегодня у Юры проверю, как он работает.

А пока еще пар шаманств на закуску.

lspci -nn

Зачем это? Всё довольно просто. Я не буду заниматься переводом, а просто вставлю то, что пишет по этому поводу man.

lspci - list all PCI devices
-nn    Show PCI vendor and device codes as both numbers and names.

В появившемся списке я нашел вот такую вот строчку

0c:00.0 Network controller [0280]: Intel Corporation PRO/Wireless 3945ABG [Golan] Network Connection [8086:4222] (rev 02)

Гугл меня сразу отправил на необходимую страницу. А там нашлась еще одна.

Как оказалось моя железка не поддерживается из коробки. Ничего страшного. Стаим пакет firmware-iwlwifi и перезапускаем систему. Можно конечно было бы и руками добавить модуль в ядро, но я решил пока не применять столь хитрые «спелы».

После перезапуска у меня уже горит значок wifi. Если мне он не нужен, то его можно спокойно потушить, как и любую сетевую карточку карточку.

ifconfig wlan0 down

а запустить снова

ifconfig wlan0 up

Для того, чтобы «поискать соседей», можно воспользоваться следующей командой

iwlist wlan0 scan

Вот наверное и всё, что мне удалось узнать за сегодня. Кстати, как было написано в man, ifconfig down выгружает драйвер и система уже не видит этого девайса. Подаётся на него питание или нет, сказать не могу. Если есть специалисты в данном вопросе, то просвятите пожалуйста.

Метки: , ,

Добавить комментарий

