Будущее российского образования

Сегодня открыл хабр и увидел вверху страницы рекламу конкурса с таким громкин названием. Что ж, я, как преподаватель специальных дисциплин очень рад был бы услышать мнения других по такому важному вопросу.

Короче, я увидел то, что и ожидал. Большинство хаяло теперешнюю систему (кстати, и не зря), филосовствовали на тему нагруженности школьной программы. Короче простой банальный трёп.

Но некоторые люди меня просто убили своими высказываниями:

Из поста «Большая Тройка и информатика«:

Сегодня преподавание информатики в школах можно разделить на два течения: обучение основам работы в Windows и Office, и преподавание азов программирования на Basic или Pascal. Последнее направление постепенно отмирает, и замечательно. Умение написать пару вложенных циклов на этих «мощных» и «современных» языках вряд ли сделает из будущего выпускника школы человека, готового к  испытаниям и вызовам взрослой жизни. С другой стороны, обучая детей лишь составлению простеньких табличек в Экселе и отправке документа на печать, мы штампуем безликую массу «пользователей», будущий офисный планктон, не способный мыслить нестандартно, не по заученным схемам, неспособный к решению уникальных задач. Школьный курс информатики не должен быть узкоспециализированным предметом, дающим примитивные или никому не нужные навыки работы с несколькими конкретными компьютерными программами. И конечно, школьная информатика не должна быть дисциплиной, наполненной одной лишь голой теорией из целого ряда наук. Здесь необходим сплав из теоретических основ и практики использования программных средств для решения самых разных задач. Если сформулировать очень упрощённо, то школьная информатика должна знакомить учеников с современными информационными технологиями через решение различных прикладных задач. Например, сегодня в школах практически не используются ни дистанционное обучение, ни технологии Веб 2.0 . Ведь термин «информационные технологии» подразумевает не только сами компьютеры, но и современное программное обеспечение, и идеологию его использования. Обучение с помощью современных компьютерных технологий является не данью моде, а по-настоящему необходимым процессом повышения качества школьного образования. Это относится уже далеко не только к информатике, но и ко всему процессу обучения в целом.

О чем этот абзац то? О том, что все говно, давайте поменяем, но на что…. а это я вам не скажу, я напишу кучу филосовского мусора. Да конечно,  в следующем абзаце описано, что надо готовить «пердатых» учителей, которые всё смогут, чтобы им платили достойную денюшку.

Итог таков. ППР. Пришли, попиздели, разошлись. Я не верю, в то, что что-то координально, да что уже греха таить, хоть чуть-чуть изменится. Просто очередной треп.

Мои мысли по этому поводу следующие (может даже перерастёт в конкурсную работу):

1. Если сделать достойную зарплату преподавателям, то качество преподавания в нынешних условиях точно не вырастет. Тогда преподавать пойдут те, кто хочет больше заработать, а не те, что это действительно умеет делать.

2. Детей не надо жалеть. Их надо воспитывать дети в школе проводят больше времени, чем со своими родителя. А «школа» кричит, что это родители виноваты в плохом воспитании. Да родители виноваты, но  только отчасти. Дайте школе полномочия на воспитание, чтобы никакой чокнутый родитель не сказал, что притесняют права его чада.  Дисциплина. Вот залог хорошего воспитания. Неотвратимость наказания заставляет вести человека как подобает обществу. Никаких поблажек. Плохо написал диктант — получи 2, и всё равно, что ты потенциальный медалист или же твой папа с большим кошельком.

Это конечно всё пишется на эмоциях. Но мне кажется что все пытаются лечить следствия, а причину или не видят, или просто не хотят видеть.

Наши детишки просто поохуевали. Большинству школа и не нужна. В 14 лет ребенок может спокойно идти работать, зарабатывать деньги. Надо сделать так, чтобы школа вновь стала престижной, чтобы учась в ней ребенок обретал какой-то новый статус. А то банальная обязаловка сводит всё на нет.

Фюрер :)

Реклама

Один ответ to “Будущее российского образования”

  1. rilley_elf Says:

    много и не поделу.

    сначала сказал про «лишние филосовствования», а потом сам начал это делать

    больше личного опыта!. личного опыта!. личного опыта!.
    я повторяюсь? но всёже.

    чётко и по пунктам, например «у меня есть ученик в ПТУ н.166 по фамилии Сидоров». Зовут этого дебила как во всех сказках Иван.
    Ну и этот баран уже третий год не может на мышке найти левую кнопку.
    а переводит его директор ПТУ имхо ему бабло папаша откатывает.
    а я боюсь на директора далобу накатать — то меня выгонят.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: