Run-levels in Debian

logo-debianПосле некоторого времени у меня на моём ноуте началсь полный зоопарк из запускаемых приложений. При старте стартуют Apache2, MySQL, tomcat6. Но у меня же еще есть и GlassFish. Запустить просто так GlassFish без остановки tomcat не получится, они по умолчанию используют один и тот же порт. Да, я конечно могу переконфигурить или GlassFish или tomcat, но я не хочу.

Если честно, то tomcat мне нужен периодически. Зачем мне запускать его каждый раз.

Решение оказалось очень простым и привлекательным. Оказывается в Linux есть run levels. При старте исполняется 0. Если вы запустили ОС в single mode, то затем исполняется 1 level, а если в multi-user mode, то тогда — 2.

Кроме того есть еще для пользовательских нужд 3,4,5. Между level’ами можно легко переключаться командой telinit <имя level’а>.

По умолчанию 2,3,4,5 level’ы содержать одинаковый набор ссылок на скрипты запуска приложений. Но можно, при желании изменить их состав командой update-rc.d.

Описывать все варианты её использования нет смысла, а вот сказать как я отлючил tomcat всё-таки стоит.

sudo update-rc.d tomcat6 disable

Всё. Теперь при старте tomcat6 не грузится. Кстати, таким образом можно организовать удобное рабочее окружении. На один level нацепить нужные тебе в один омент прилодения, на другой — другие. Надо всего-то вовремя переключаться.

По мотивам «An introduction to run-levels«.

комментария 3 to “Run-levels in Debian”

  1. rilley_elf Says:

    а как добавлять? (например у меня есть свой демон /opt/re/my_super_demon и я его хочу запускать.)

  2. krolser Says:

    man update-rc.d
    Раздел INSTALLING INIT SCRIPT LINKS.
    Английский ты знаешь лучше меня, поэтому не вижу смысла переводить целый абзац.

    Можно конечно и в ручную создать линк на твой скрипт в директории /etc/rc2.d. Но надо правильно этот линк назвать. Пройди по ссылке в конце поста для того, чтобы прочитать про именование файлов в этих директориях.

  3. rilley_elf Says:

    ээх
    Amy:~ rilley_elf$ man update-rc.d
    No manual entry for update-rc.d

    у меня не debian, и ставить debian чтобы прочитать man…
    хотя дело в том, что тот способ я знаю — но мне он не нравится.
    создание ссылок на бинари, с определённым префиксом цифры для установления порядка запуска…
    не очень дружелюбно. неужто для этого не сделали утилиту до сих пор?

Добавить комментарий

